Сложно поверить, но уже более сорока лет этот киногерой вдохновляет людей заниматься боксом.
Его влияние на индустрию спорта джентльменов действительно сложно переоценить.
Во многом Рокки Бальбоа предопределил и судьбу человека, который его придумал – малоизвестного сценариста и неудачливого актера с ужасной дикцией Сильвестра Сталлоне.
О том, как создавался этот культовый персонаж, в материале журнала «СПОРТ № 1».
Пожалуй, людей, занимающихся этим ремеслом, вполне можно сравнить с художниками.
Стоя под светом софитов в центре ринга, они своим голосом будто рисуют картины в пространстве. Ударения в словах, точно расставленные акценты, внимание к деталям… Во многом от используемых ими красок зависит то, с каким настроением публика начнет смотреть тот или иной поединок.
Чего только стоит фраза «Let's get ready to rumble!» («Давайте приготовимся к драке!»)?! Ее неподражаемо произносит знаменитый американский ринг-анонсер Майкл Баффер.
Этот статный седовласый джентльмен считается эталоном в своей профессии. Как и полагается настоящему профессионалу, он всегда элегантен и подтянут, но главное его достоинство – конечно же, виртуозное владение голосом. Баффер как-то признался, что неоднократно просматривал видеозаписи собственных выступлений с целью увидеть недочеты, которые нужно устранить.
Он стремился к безупречности и, в конце концов, ее добился. Кстати, свое коронное выражение, буквально вводящее публику в экстаз, Баффер даже запатентовал. Все-таки интеллектуальная собственность! Звучало оно в его исполнении и 22 июля, в День российского бокса, на Красной площади.
Вопреки прогнозам экспертов, явный аутсайдер Уэпнер смог тогда оказать достойное сопротивление чемпиону, проиграв лишь в пятнадцатом (!) раунде техническим нокаутом.
Однако Рокки Бальбоа – это не только Чак Уэпнер. Создавая своего персонажа, Сталлоне отдал дань уважения и таким великим мастерам ринга, как Рокки Марчиано и Рокки Грациано, которыми восхищался. В то же время он писал о сентиментальном, сомневающемся, влюбчивом, но при этом упорно идущем к своей цели простом небогатом парне, чьей страстью был бокс. Отчасти Сильвестр описывал себя – не слишком везучего человека, старающегося не опускать руки и сохранять веру.
В результате непростых переговоров Сильвестр заполучил главную роль, уступив сценарий за один доллар!
Именно вера в себя и своего героя помогла Сталлоне в, как выяснилось, поворотный момент его жизни. Он наотрез отказался от крайне заманчивого предложения кинопродюсеров продать им сценарий «Рокки» за несколько сотен тысяч долларов. Колоссальные деньги! А ведь ему, актеру массовок, порой и жить-то было негде или же приходилось прозябать в крохотных комнатушках, где отсутствовали даже окна (в одной из таких комнат как раз и «родился» Рокки Бальбоа).
Проницательный Сильвестр понимал: этот фильм – его счастливый билет в Голливуд, и именно он должен сыграть главного персонажа, чувства которого понимает, как никто другой. Разумеется, воротилы кинобизнеса не разделяли его точку зрения. По их мнению, на экране Рокки должен был воплотить актер с именем, к примеру, такая звезда, как Роберт Редфорд. Однако принципиальный Сталлоне стоял на своем.
В результате непростых переговоров Сильвестр заполучил главную роль, уступив сценарий за один доллар! Благодаря грамотной работе режиссера Джона Г. Эвилдсена фильм сняли всего за 28 дней, а дальше…
Дальше Рокки стал настоящим героем Америки, а его вдохновляющая история – история преодоления боли, трудностей и, что немаловажно, завоевания любви скромной работницы зоомагазина по имени Эдриан – нашла отклик в сердцах миллионов людей по всему миру.
Наверное, нет зрителя, чьи струны души остались бы неподвижными при просмотре этого фильма. Но главное – Рокки Бальбоа показал: в жизни и спорте нет ничего невозможного. Если ты прикладываешь усилия и вместо того, чтобы опустить руки от безысходности, наоборот, поднимаешь их выше, причем не только чтобы защищаться, но и самому бить в ответ, ты обязательно победишь. Именно так в свое время поступил Сильвестр Сталлоне, которого, к слову, за выдающиеся заслуги в популяризации бокса в 2011 году даже включили в Международный зал славы этого благородного вида спорта!
Кто знает, как бы сложилась судьба Сталлоне-актера, Сталлоне-человека, да и вообще судьба «Рокки», если бы Итальянского жеребца сыграл кто-нибудь другой?
Композиция Gonna Fly Now талантливого композитора Билла Конти оказалась еще одним попаданием в десятку.
Особую изюминку фильму, удостоившемуся, между прочим, трех «Оскаров» («Рокки» «нокаутировал» конкурентов в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший монтаж») придал и великолепный саундтрек. Композиция Gonna Fly Now талантливого композитора Билла Конти оказалась еще одним попаданием в десятку. К сожалению, несмотря на номинацию, заветная статуэтка рыцаря, сжимающего в руках меч, ей не досталась, однако свой куда более весомый приз она все же получила. Gonna Fly Now стала неотъемлемым атрибутом боксерской индустрии, и многие мастера кулачного спорта выходят на ринг именно под нее. Разве это не главная победа?! Такое признание не удивительно: она действительно отлично заводит и мотивирует, олицетворяя непростой путь Бальбоа на вершину, где, как известно, хочет оказаться каждый уважающий себя спортсмен.
Кстати, если вдруг окажетесь в Филадельфии, где происходит действие фильма, не забудьте прогуляться к местному Музею искусств – там вы найдете великолепную бронзовую статую Рокки, установленную в честь его уже ставшей легендарной пробежки. Вы не пожалеете!
P.S. В первых двух кинокартинах про Рокки Бальбоа (всего на экраны вышло семь фильмов) его собаку играет… Баткус, которого Сталлоне спустя некоторое время после продажи выкупил назад! Правда, за своего друга ему пришлось заплатить уже не 40 долларов, а 15 000 долларов.